Например, репортаж Финала Кубка РоссииВведите запрос и нажмите Enter, чтобы подтвердить
«ЮГРА-2022»: неочевидное, но факт

Зима рисует белыми красками, а минувшая осень – яркими! Streetart-экспедиция длилась почти полгода и завершилась на полях IV Форума по территориальному брендингу и маркетингу Югры. Окружная федерация шахмат, как организатор арт-экспедиции, презентовала новый формат продвижения крупнейшего спортивного события – 44-й Всемирной шахматной Олимпиады.

По словам Василия Филипенко, президента Федерации шахмат Югры, проект «ЮГРА-2022» позволил под неочевидным углом посмотреть на древнейшую интеллектуальную игру, и получить бесценный опыт. Арт-экспедиция очень удачно вписалась в контекст: и как креативный инструмент спортивного маркетинга, и как драйвер развития уличного искусства в городах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и как способ интеграции югорского культурного кода в мировую шахматную семью.

«Стрит-арт – очень хороший инструмент трансформации городских пространств: обычные места приобретают новый облик и смысловую нагрузку. Когда такая инициатива еще соотносится с пожеланиями людей – это большая удача» – также подчеркнул президент окружной федерации шахмат.

Неочевидно, но факт – интеллектуальный спорт не так консервативен, как может показаться на первый взгляд. Творческий союз шахмат и стрит-арта позволил «говорить» с людьми о предстоящей Олимпиаде на языке искусства.

«Примечательно, что самая позитивная обратная связь была получена от пожилой аудитории. Для нас это стало приятным открытием, ведь при планировании экспедиции основной акцент мы делали на молодежь Югры – рассказал Александр Пархоменко, главный специалист по маркетингу окружной федерации шахмат. – Мы очень рады, что этим проектом смогли объединить огромное количество заинтересованных людей: художников, общественников, городских активистов, представителей местной власти».

Интеллектуальная игра через призму югорской идентичности – впервые такой подход окружной федерацией шахмат был успешно реализован на Кубке мира ФИДЕ – 2019, и даже был отмечен премией Губернатора региона Натальи Комаровой «За вклад в развитие территориального маркетинга и брендинга Югры».

Streetart-экспедиция продолжила развивать эту тему, подогревая интерес спортивного сообщества, родителей и подрастающего поколения к мировому шахматному турниру.

В рамках проекта «ЮГРА-2022» тринадцать художников расписали свыше 650 квадратных метров стен в муниципалитетах Югры. Творческие композиции под общим слоганом «Игра началась!» появились в Приобье, Игриме, Пыть-Яхе, Нижневартовске, Сургуте, Мегионе, Лангепасе, Радужном, Белоярском, Советском, Пойковском, Нягани и других территориях Югры. Все они были посвящены проведению 44-й Всемирной шахматной Олимпиады и Конгресса ФИДЕ в следующем году.

«Мы стремились заявить не только о грядущем шахматном событии, но и о том, что Югра – очень дружелюбная и теплая территория: для спорта, путешествий и незабываемых эмоций», - пояснил задумку творческой команды художественный руководитель Streetart-экспедиции Николай Чебоненко.

Говоря о проекте арт-экспедиции в контексте территориального брендинга, нельзя не отметить тот факт, что Ханты-Мансийск накопил колоссальный опыт проведения турниров самого высокого уровня – год от года организация мировых первенств подтверждает за ним статус шахматной столицы.

Кстати, познакомиться со всеми проектами Streetart-экспедиции и даже составить собственный маршрут путешествия по Югре можно на сайте https://ugrastart.ru.